Билли Уайлдэр и его драма «Двойная страховка»
Криминальная драма «Двойная страховка» стала первой крупной победой Билли Уайлдэра. Начинающий режиссер появился в Голливуде в 1934 году, когда киноиндустрия США испытывала острый дефицит кадров. Звук, пришедший в кино, застал врасплох мастеров экрана. Ряды постановщиков основательно поредели. Многие могикане немого кино не смогли приспособиться к новым требованиям и предпочли уйти в тень, освободив место молодым и хватким. Советуем смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве
Билли Уайлдэр как раз таким и был. Уроженец Германии, он уже имел за плечами опыт режиссерской работы. Совершенно возможно, что на родине его талант раскрылся бы не менее полно, чем в Америке, но его честолюбивым планам помешал Адольф Гитлер. Юный режиссер быстро понял, что в экспрессе, которым управляет такой машинист, для него место не забронировано. 24-летний Вильгельм Вильдер решил, что с поезда, идущего под нацистским флагом, лучше спрыгнуть, пока он не набрал скорость.
Множество лет спустя знаменитый режиссер отдаст дань своему природному чутью, которое подсказало ему путь к спасению. Однако тогда, в далеком 1934-м, стоя на палубе тихоокеанского лайнера, юный изгнанник, едва ли, верил в свою счастливую звезду. Он отправлялся в полную неизвестность и не мог объяснить, что с каждым моментом все ближе приближается к своей заветной мечте.
На американский берег он сошел Билли Уайлдэром. Новое имя принесло ему удачу. Он быстро нашел работу в Голливуде - сначала как сценарист, затем как режиссер-постановщик.
«Двойная страховка» была его третьей картиной. Криминальная драма, поставленная по одноименной новелле Джеймса Кейна, стала классическим образцом «черного кино».
Как и в «Мальтийском соколе» Джона Хьюстона, в «Двойной страховке» главные герои были циниками. Цинизм тогда прочно вошел в моду. Мужчины бесстыдно копировали образ сыщика, созданный Хэмфри Богартом, а женщины неустанно эксплуатировали имидж женщины-вамп, от которой тянуло холодом и прагматизмом. В этом смысле картина Билли Уайлдэра отдавала дань времени.
Герои фильма, заключившие преступную сделку, были красивы, умны и не лишены обаяния. В том случае, если бы не грязная цель, которую они перед собой поставили, их очень можно было назвать гордостью нации. Фрэд Мак-Мюррей был более чем убедителен в роли страхового агента, решившегося на убийство из-за денег и женщины. А роковую блондинку, подбившую его на преступление, блистательно сыграла Барбара Стэнвик.
В 1944 году определилось явное предпочтение Билли Уайлдэра к жанрам криминальной драмы и криминальной комедии, в которых он снял свои лучшие фильмы. В одном ряду с «Двойной страховкой» стоят картины «Сансет бульвар», «Свидетель обвинения» и «В джазе только девушки» - фильмы, без которых американское кино невозможно представить.
Добавить комментарий |