Где применяется крыльчатка охлаждения
Понятно, что превратить электрическую энергию во вращение без какого-то устройства нереально. Таким устройством как раз и считается электрический мотор. Электрические моторы очень разных конструкций стали широко распространены в обиходе и на предприятиях промышленности. Они как правило предназначены для самых разнообразных целей. Кстати, если вас интересует крыльчатка охлаждения переходите на сайт adkom.ru.
Неподвижная часть электрического мотора именуется статором, а вращающаяся – ротором. Работу мотора обеспечивает электромагнитная индукция. Магнитное поле статора сочетается с магнитным полем ротора; ротор начинает вертеться под влиянием возникающего при этом вращательного момента.
КПД электрических моторов довольно большой и может приближаться к 100 процентам. Как и всем устройствам с крутящимися частями, электрическим моторам характерны трение в подшипниках, сопротивление воздуха крутящимся деталям и т.п. Плюс к этому, обмотки греются. Преодоление нагрева обмоток и сопротивления воздуха двигающимся частям тоже просят энергетических затрат. Чем выше нагрузка на электрический мотор, тем труднее он нагревается. Если мотор перегревается, разрушается электроизоляция обмоток. Обмотки пробиваются или перегорают. Чтобы не допустить перегрев мотора, приходится интенсифицировать теплоотведение и охлаждение данного агрегата.
Способы охлаждения электрических моторов
Есть следующие варианты охлаждения:
Двигатели небольшой мощности, работающие под слабой нагрузкой, охлаждаются путем свободной циркулированию воздуха.
Низкооборотным электрическим моторам свободной конвекции недостаточно, и в них применяют обязательное охлаждение. Для охлаждения таких агрегатов в большинстве случаев применяется вентилятор, который приводится в действие иным приводом.
Комфортнее всего совершать охлаждение при помощи крыльчатки, которая размещена на роторный вал. Этот метод и прост, и эксплуатационно целесообразен.
Крыльчатка охлаждает электрический мотор, обдувая его наружную станину с продольными ребрами охлаждения, или всасывает окружающий воздух в корпус, также обдувая обмотки неподвижного статора и крутящегося ротора. Подбор материала для производства крыльчатки зависит от того, каков режим температур, и до какой степени агрессивна внешняя среда.
Поэтому:
Если среда не считается агрессивной, и температура потока не будет больше тридцати градусов Цельсия, крыльчатку делают из пластмассы.
Если среда не агрессивна, а температура потока не будет больше девяноста градусов Цельсия, для производства крыльчатки применяется латунь.
Для производства некоторых конструкций крыльчаток крупного диаметра применяется алюминий.
Очень часто крыльчатки производят из такого очень прочного материала, как нержавейка.
Крыльчатки могут также выполняться из прочих материалов, которые соответствуют техническим условиям.
Добавить комментарий |