Бизнес в маленьких городах

12 февраля 2018 - Администратор

Существует большое количество людей, желающих открыть свой бизнес в маленьких городах. Но многие из них так и не начинают свое дело, т. к. думают, что успешный бизнес можно развить только крупных городах. Это далеко не так, и в данной статье я расскажу о наиболее перспективных и востребованных видов бизнеса в небольших городах.

Хочу сразу сделать поправку, что под маленьким городом мы подразумеваем населенный пункт, численностью от 15 до 90 тысяч человек. Таких городов в нашей стране очень много, тем самым бизнес в маленьких городах открывает большие перспективы и возможности для своего развития.

Перед тем, как начать предлагаю сразу рассмотреть все за и против, чтобы определиться с целями и задачами и не потратить в пустую свое время и деньги.

Одним из самых больших минусов в данной сфере является малая пропускная способность, т.е. не очень большое количество жителей. Это порождает слабую клиентскую базу и невысокую рентабельность.

Другой крупный недостаток – низкие заработные платы местных жителей. В небольших городах люди всегда стараются купить дешевле, и не факт, что именно у вас, что создает вероятность низкой посещаемости вашего места потенциальными покупателями.

К недостаткам также можно отнести низкое число квалифицированного персонала и высокая конкуренция на небольшой площади. Необходимо заранее изучить рынок и, по возможности, выбрать менее конкурентную нишу.

Теперь поговорим о положительных сторонах, которые принесет бизнес в маленьких городах.

Самым главным достоинством считается невысокая стоимость аренды недвижимости (в среднем стоимость аренды одного квадратного метра в малых городах составляет от 5000 руб за м2) Тем самым уменьшаются издержки и увеличивается доход и рентабельность вашего бизнеса.

Другим не менее важным достоинством является низкие стартовые вложения. К ним относятся низкие оптовые цены, затраты на транспорт и оплату персонала, реклама. Преимущество вытекающее из недостатка – конкуренция. Она довольно высока на небольших территориях, но можно подобрать тот вид деятельности, в котором конкуренция минимальна, либо вообще отсутствует.

Кстати, Ассоциация «Турецкий капитал» (АТК) считается торгово-промышленным объединением с представительствами в Минске (РБ) и Анталии (Турция), в которое входят члены из Беларуси и Турции. Более подробно по ссылке Седат Игдеджи

Теперь перейдем непосредственно к тем сферам, которые наиболее востребованы и перспективны в малых городах.

- Оказание услуг по продаже, аренде, поиску недвижимости;
- Создание рекламного агентства
- Вендинговый бизнес
- Оказание услуг частного извоза, такс
- Открытие собственной сауны или бани
- Открытие праздничного агентства
- Организация службы доставки
- Открытие цветочного магазина
- Открытие продуктового ларька

Комментарии (0)
Добавить комментарий